окончание:
Пономари по 1-му комплекту:
Петр Феодоров – урожденец с.Воскресенск. О времени поступления на должность Петра Феодорова не осталось сведений. Умер же он как значится в церковных актах в 1796 г.
Феодор Петров сын его поступил на должность пономаря в 1800 г, после же он как видели выше переименован был сначала в дьячки потом посвящён в диаконы.
Сергий Николаев – сын вышеозначенного дьячка Николая Георгиева. Был на должности всего 1 год 1817-й в следующем 1818 умер.
Петр Иоаннов Мурашкин – на должности пономаря был с 1818 г по 1826 г.
Иоанн Николаев Опоковский – вышеозначенный дьячок. Проходил должность пономаря с 1826 г по 1856 г.
Петр Иоаннов Васильев – зять Иоанна Опоковского урожденец с.Чали Гжатского уезда. Поступил на должность пономаря в конце 1855 г из уволенных из 1–го класса семинарии на штатное место, но в 1856 г перечислен в сверхштат. В 1857 г Петр Васильев почему-то уволен из духовного звания в гражданское ведомство, но в следующим за сим 1858 г обратно переименован в духовное звание и в этом же году определён на прежнее сверхштатное пономарское место. В 1864 г он переведён в штат с правом получения дьячковского жалования, но в 1873 г указом Духовной Консистории предписано ему по прежнему получать пономарский оклад.
Пономари по 2-му комплекту:
Стефан Феодоров – служил с неизвестно какого до 1873 г, в который произведён в диаконы
Кирилл Михайлов - сын вышеозначенного священника Михаила. В ревизской сказке сказано что поступил на место Стефана Феодорова, но когда именно неизвестно.
Семен Адрианов – вышеозначенного дьячка Адриана Михайлова сын, проходил должность пономаря с 1805 г по 1813 г в который и умер.
Исаия Адрианов Корольков – проходил должность пономаря с 1814 г по 1844 г, в который за старостию уволен за штат.
Феодор Иоаннов Плаксин – зять его, был на должности с 1844г по 1848 г в который перемещён в с.Ивановское Юхновского уезда.
Иоанн Васильев Тихомиров – сын вышеозначенного дьячка Василия Тихомирова, определён на сверхштатное место пономаря в 1850 г, но в 1859 г уволен за штат.
Сергий Тихомиров – вышеозначенный дьячок, проходил должность пономаря с 1859 г по 1863 г.
Пономари по 3-му комплекту:
Сергий Владимиров – бывший пономарский сын. Поступил в должность около 1782 г и служил до 1806 г в этом же году умер.
Иван Сергиев Сергия Владимирова сын, был на должности пономаря с 1806 г по 1818 г в который переведён был в пономари же с.Слободка.
Василий Иоаннов Тихомиров – вышеозначенный дьячок, был на должности пономаря с 1819 г по 1832 г в который год переименован в дьячка.
Яков Феодоров Чернобуров – сын вышеозначенного диакона Феодора. Проходил должность пономаря с 1832 г по 1839 г в который за неисправное поведение уволен и отдан в военную службу.
Димитрий Иоаннов Орлов – исправлял должность пономаря с 1841 г по смерть случившуюся в 1868 г.
"Из всех поименованных священно-церковно служителей не было лиц выдающихся чем либо, но все они были за исключением 3-4 люди хорошие, добросовестно исполнявшие свои обязанности, трудящиеся по силам и насколько позволяло положение."
"Старожилы говорят, что большая часть духовных прежде ходили в лаптях. Впрочем, употребление такой бедной обуви между некоторыми служителями церкви было до 1827 г, в этом году по особому указу Преосвященнейшего Иосифа строжайше запрещено было ходить в ней, по крайне мере в церковь. Отчего такая бедность при большом приходе, отчего служители церкви не могли удовлетворить самым незатейливым своим потребностям – это могут объяснить представленные можно сказать посредственные, но для слишком большого причта слишком скудные источники содержания или дохода.
Первый источник к содержанию духовенства – доход за требоисправление. Мы впрочем не знаем какой был в прежнее время доход за исправление треб, но представленный увеличенный доход настоящего времени ясно может дать понятие о доходе прежнего времени.
Вот этот увеличенный доход:
За погребение усопшего вместе с поднятием его из дому, проводом и обеднею дают от 1, редко по 3 рубля, но и в этом последнем случае те когда дают по 3 руб, уже полагается 3 обедни; за обедню положено 50 коп, за молебен с акафистом в церкви от 10-15 коп, без акафиста 3 коп, за молебен с акафистом в доме от 15-20 коп, без акафиста от 3-5 коп, за водосвятие 20 коп, за свадьбу от 1 рубля до 1 руб 50 коп, редко больше; за елееосвящение 50 коп, за молитвословие после 40 дней 3 коп. Кроме этого церковно-священно-служители пользовались и пользуются сбором хлеба.
Другой источник содержания – земля, которая как видно выше удобной и неудобной считается 38 дес. 439 саж. Почва суглинистая, нельзя сказть чтобы была бедна, но и не совсем плодородна – посредственная. Вот два единственных источника для содержания духовенства.
……………………………………………………………………………………………………
В последнее время, именно с 1847 г материальный быт духовных улучшился. На содержание причта положено жалованье 402 руб, из коей суммы старшие священники получают 144 руб в год, младшие 108 руб, диаконы 54 руб, каждый из дьячков по 36 руб и пономарь 24 руб."
Последний раз редактировалось: Сизиф (Ср Апр 15, 2015 5:26 pm), всего редактировалось 1 раз(а)